четверг, 31 октября 2013 г.

Нормы освещенности

Поэтому при светлых окрасках значительно легче достигнуть рекомендуемых соотношений яркости, чем при окрасках средней светлоты. Так, воспринимаемое глазом различие в яркости классной доски и стены, на которой она висит, будет меньшим при коэффициенте отражения доски 25% и стены 40%, чем при коэффициенте отражения доски 15% и стены 30%, хотя разница в коэффициентах отражения одинакова и в обоих случаях равна 15%. 


При существующих нормах освещенности и принятых размерах светопроемов освещенность различных поверхностей класса соответствует приблизительно данным. Сопоставляя данные, приходим к выводу, что непостоянство и неравномерность освещения сильно затрудняют выбор оптимальных коэффициентов отражения цветовой отделки поверхностей интерьера. Одна и та же поверхность (с постоянным коэффициентом отражения) может казаться и слишком яркой (при высоких уровнях освещенности), и достаточно темной (при низких уровнях освещенности). 

Например, яркость поверхности столов, имеющих 45%, может колебаться от 600 нт (при 4150 л/с) до 3 нт (при Ев = 20 лк). Особенно высокие контрасты наблюдаются в этих классах между светопроемами и партами (от 10:1 до 18:1), что является, следствием «жесткого» направленного освещения, обладающего значительной неравномерностью по глубине помещения. 

Контрасты между окном и партами в этом случае особенно сильно возрастают при темной окраске крышек парт, достигая отношения 46:1 (школа № 99 в Ашхабаде). Хороший зрительный комфорт с точки зрения распределения яркостных контрастов создается в классе с верхним подсветом через пластмассовые купола (школа № 6 в т. Конаково). Распределение яркостных контрастов, как и распределение освещенности, находится в прямой зависимости от объемно-планировочного решения классных помещений, конструкции светопроемов и цветовой отделки интерьера. 

Поэтому при светлых окрасках значительно легче достигнуть рекомендуемых соотношений яркости, чем при окрасках средней светлоты. Так, воспринимаемое глазом различие в яркости классной доски и стены, на которой она висит, будет меньшим при коэффициенте отражения доски 25% и стены 40%, чем при коэффициенте отражения доски 15% и стены 30%, хотя разница в коэффициентах отражения одинакова и в обоих случаях равна 15%. При существующих нормах освещенности и принятых размерах светопроемов освещенность различных поверхностей класса соответствует приблизительно данным. 

Сопоставляя данные, приходим к выводу, что непостоянство и неравномерность освещения сильно затрудняют выбор оптимальных коэффициентов отражения цветовой отделки поверхностей интерьера. 

Одна и та же поверхность (с постоянным коэффициентом отражения) может казаться и слишком яркой (при высоких уровнях освещенности), и достаточно темной (при низких уровнях освещенности). Например, яркость поверхности столов, имеющих 45%, может колебаться от 600 нт (при 4150 л/с) до 3 нт (при Ев = 20 лк). Особенно высокие контрасты наблюдаются в этих классах между светопроемами и партами (от 10:1 до 18:1), что является, следствием «жесткого» направленного освещения, обладающего значительной неравномерностью по глубине помещения. 

Контрасты между окном и партами в этом случае особенно сильно возрастают при темной окраске крышек парт, достигая отношения 46:1 (школа № 99 в Ашхабаде). Хороший зрительный комфорт с точки зрения распределения яркостных контрастов создается в классе с верхним подсветом через пластмассовые купола (школа № 6 в т. Конаково). Распределение яркостных контрастов, как и распределение освещенности, находится в прямой зависимости от объемно-планировочного решения классных помещений, конструкции светопроемов и цветовой отделки интерьера.

1 комментарий:

  1. Оно и понятно, что чем светлее обои и мебель, тем легче добиться максимальной освещенности при минимальных затратах.

    ОтветитьУдалить